ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ МИКРОРАЙОНА 5-ПРОСЕКА Г. САМАРЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА БАСТРЫКИНУ А.И.
Уважаемый Александр Иванович
В микрорайоне 5-я просека города Самары проживает более 20 000 человек. Из-за отсутствия собственной поликлиники мы вынуждены обращаться в поликлинику №14 соседнего микрорайона, которая уже перегружена в несколько раз.
В 2020 году Министерство здравоохранения Самарской области обращалось в Администрацию городского округа Самара для выделения земельного участка под строительство поликлиники, однако участок необходимой площади не был найден.
Несмотря на это, 20 сентября 2021 года Министерство имущественных отношений Самарской области приняло решение о передаче государственного имущества - территории бывшего ГБУ «Санаторий Поволжье» в аренду коммерческой организации ООО «МК Реавиз». Указанная территория примыкает к микрорайону 5-я просека.
Таким образом, несмотря на нарушение конституционных прав жителей на доступную медицину, местные чиновники передали участок не для строительства государственной поликлиники, а для нужд частной компании.
Прокуратура Самарской области не нашла оснований для мер прокурорского реагирования, однако есть данные, свидетельствующие о необходимости проверки действий должностных лиц Минздрава и Минимущества области в части соблюдения антикоррупционного законодательства:
1.Передача территории бывшего ГБУ «Санаторий Поволжье» в аренду ООО «МК Реавиз» создает конфликт между правами жителей на доступную медицинскую помощь и интересами коммерческой организации.
Ещё в 2020 году Минздрав области признал необходимость строительства поликлиники и обращался в Администрацию городского округа Самара с запросом на выделение земельного участка в границах ул. 5-я просека и ул. 6-я просека, однако предложенные варианты не имели достаточной площади для строительства поликлиники (менее 0,5 га). Эта информация следует из письма Минздрава области от 14.12.2021 за № 16301.
20 сентября 2021 года Министерство имущественных отношений Самарской области приняло решение о передаче государственного имущества - территории бывшего ГБУ «Санаторий Поволжье» в аренду коммерческой организации ООО «МК Реавиз».
Следовательно, земельный участок мог быть использовал для строительства государственной поликлиники, однако, решение по нему было принято в пользу коммерческой компании.
Эти обстоятельства требуют проверки на наличие коррупционной составляющей.
2.Решение, которое предлагает Минздрав области, может ухудшить доступность мед. помощи для больных с инфекционными заболеваниями.
10 мая 2023 года Самарский районный суд г. Самары в рамках рассмотрения дела 2а-38/2023 возложил на Министерство здравоохранения Самарской области обязанность в течение двух лет после вступления решения суда в законную силу обеспечить доступность медицинской помощи исходя из численности населения, проживающего в микрорайоне по ул. 5-я Просека в г. Самара.
В целях исполнение решения суда, Минздрав области планирует организовать поликлинику в здании инфекционной больницы по адресу г. Самара, ул. 3-я Просека, 157, объясняя это улучшением эпидемиологической обстановки.
При этом 21 декабря 2023 года в аккаунте губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в социальной сети Вконтакте, было опубликовано обращение от пользователя Зои Шевчук, которая сообщила, что её ребенку, с ранее удаленной почкой, отказали в госпитализации в детской инфекционной больнице по адресу г. Самара, улица Шверника 1, по причине отсутствия мест.
Исходя из этого возникают сомнения в информации Минздрава области об эпидемиологической обстановке, а передача корпуса инфекционной больницы для организации поликлиники может привести к серьёзным последствиям в случае ухудшения эпидемиологической обстановки в Самарской области.
3. Минздрав области описывает причины отказа от использования территории ГБУ «Санаторий Поволжье», однако они вызывают обоснованные сомнения в достоверности
Отказ от использования территории бывшего ГБУ «Санаторий Поволжье» для организации поликлиники, Минздрав области объясняет тем, что расположенные там здания построены в 1970-1980 годах, и, на текущий момент, не соответствуют действующим нормам. Кроме того, Минздрав пишет о необходимость усиления существующих несущих конструкций и замены инженерных сетей т.к. это связано с необходимостью размещения тяжелого диагностического оборудования, а также ссылается на сложность и длительность реализации проекта. Возможность демонтажа зданий и строительство поликлиники на освободившемся земельном участке, исходя из ответов Минздрава, не рассматривалась.
В то же время, согласно данным Росреестра, здание инфекционной больницы на 3-й просеке 157, которое предлагается как альтернатива, также построено в 1970 году.
Как сообщает Минздрав области, размещение тяжелого диагностического оборудования на 3-й просеке 157 запланировано с использованием быстровозводимых модульных конструкций.
Это может означать, что оба здания, в частности, их несущие конструкции, находятся в одинаково плохом техническом состоянии, и, причины, по которым Минздрав отказывается использовать участок бывшего ГБУ «Санатория Поволжье», могут быть ложными и требуют проверки.
Таким образом:
- Передача территории бывшего ГБУ «Санаторий Поволжье» в аренду ООО «МК Реавиз» создает конфликт между правами жителей на доступную медицинскую помощь и интересами коммерческой организации
- Решение, которое предлагает Минздрав области, может ухудшить доступность мед. помощи для больных инфекционными заболеваниями
- Минздрав области описывает причины отказа от использования территории ГБУ «Санаторий Поволжье» для организации государственной поликлиники, однако их достоверность вызывают обоснованные сомнения
На основании изложенного просим Вас:
- провести проверку действий должностных лиц Министерства здравоохранения и Министерства имущественных отношений Самарской области в части соблюдения антикоррупционного законодательства.